Ваше Высокопреосвященство, Митрополит Павел!
24 ноября 2018 г. в эфире программы «Беседы с владыкой Павлом» на телеканале «Эхо-ТВ» Вы, основываясь на собственном опыте жизни в г. Караганда, позволили себе высказаться в адрес евангельских христиан, назвав нас «надоедливыми», «в разговоре страшными», «сектантами» и тому подобными эпитетами.
Насколько нам известно, Епископы Евангельских объединений не получали от Вас никаких официальных запросов о разъяснении тех или иных частных ситуаций с точки зрения учения Евангельских церквей, которое, кстати, воспитывает верующих в духе миролюбия и ведения диалога с людьми, независимо от их взглядов и позиций без принуждения и давления.
Исходя из истории и культуры нашего народа, следует отметить фундаментальную ценность терпимого отношения к верующим различных конфессий. Белорусы всегда ценили возможность самостоятельного выбора веры и поддерживали добрые взаимоотношения с представителями разных национальностей. Важно не забывать, что это право закреплено Конституцией Республики Беларусь, а также Законом о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях.
Мы надеемся на то, что Вы достаточно зрелый духовно служитель, способный смиренно признать Ваши публичные высказывания в адрес евангельских верующих и цыган недостаточно тактичными и недостаточно корректными. Призываем Вас в духе братской любви и веры следовать словам Господа Иисуса Христа:
«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня»
(Евангелие от Иоанна гл.17, ст.20,21).
Уверены, что данная ситуация не помешает Церкви Христовой во всей ее широте продолжить служение на благо народа Беларуси.
Призываем общественность, лидеров общественных институтов и Церкви быть более внимательными к тому, чтобы содействовать согласию и миру в Беларуси в наше и без того беспокойное время.
С молитвой,
Епископ Объединения общин Христиан Полного Евангелия в Беларуси
Вороненко Леонид Петрович
6 Comments
Достойный ответ Епископа! А где кнопка поделиться?
Вверху справа три точки, после нажатия на них стрелочка вправо поделиться
Епископ Павел сказанул не корректно, но искренне, как думал, так и сказал. «Не может укрыться город, стоящий на верху горы.» На горе прозвучало что-то криво, и полетели камни и копья в гору.
А как будто баптисты, и многие другие неопротестанты, когда никто не слышит и не видит, всегда белы и пушистые и не говорят плохо об ортодоксальных христианах.
Как часто говорит Игнатий Лапкин, без священства нет Церкви.
А для неопротестантов рукоположение — это просто символический обряд, организационный библейский элемент, смысл и значение которого , как и например крещения или Причастия, не понимают и объяснить не могут.
А если рукоположение для неопротестантов — это не просто обряд из Библии, то зачем они совершают рукоположения? Если это не пустой обряд, а важное священнодействие, то кто первый рукоположил начало непрерывной цепочки рукоположений у баптистов, 50-ков и «харизматов»…?
У православных есть эта прямая связь с апостолами и Христом. А также прямая связь учения и предания.
Elijah, спасибо за Ваш комментарий. Согласен, что из-за недостатка знания друг о друге и простого непринятия, возникают различные недопонимания и напряженность между братьями. Протестанты смотрят на Церковь Христову, как на Тело, в котором есть разные члены. Есть три основные христианские ветви (католичество, православие, протестантизм), растущие на одном корне Апостольского Символа веры и благодати Иисуса Христа. Протестанты (или, как Вы называете неопротестанты) утверждают, что Церковь собирается вокруг присутствия Иисуса Христа. И смысл вопроса об апостольской преемственности, который Вы поднимаете, это вопрос действия благодати Христовой и соответствия учению Христа и Апостолов. У нас есть богословие, дающее ответы и на вопросы Причастия, и священства, и крещения, и сообщения благодати. Не знаю, с кем из протестантов Вам довелось говорить на эти темы или, как Вы восприняли их ответ. К слову сказать, у нас есть служители, рукоположенные и в исторической апостольской преемственности, хотя в евангельской (неопротестантской 🙂 ) церкви это не является основополагающим фактором для служения. Можем говорить по каждому из утверждений, но это уже богословская беседа, а не обсуждение темы.
Что касается высказывания Митрополита, то Вы сами все понимаете. Ответ епископов был достаточно корректен и совершенно не похож на «камни» и «копья», о которых Вы упоминали. При чем «город на вершине горы» — это вся Церковь Христа, а не одна конфессия. Важнейшей функцией епископа является поддерживать единство церкви, а не содействовать ее разделению. Это не стоит забывать.
А разве закон не распространяется на граждан России, коим является Павел?
Статья 130. Уголовного кодекса РБ
Разжигание расовой, национальной или религиозной вражды или розни
1. Умышленные действия, направленные на возбуждение расовой, национальной, религиозной вражды или розни, на унижение национальной чести и достоинства, –
наказываются штрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. Те же действия, соединенные с насилием либо совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, – наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц либо повлекшие по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия, – наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет.
Игорь, Вы правы, закон распространяется на всех 🙂 . Однако, чтобы начать судебное разбирательство, нужно заявление о нарушении закона либо соответствующая реакция государства. В данном случае многие понимают, что Митрополит, являясь гражданином РФ, мог не особенно вникать в культурную и историческую разницу между Беларусью и Россией и о характере межконфессиональных взаимоотношений здесь. Пока что, на мой взгляд, для разрешения ситуации, последовавшей реакции было достаточно. Мудрый человек услышит и примет к сведению.