Отношения между человеком и окружающей средой
Мы верим, что правильные отношения между людьми и окружающей средой были нарушены в результате грехопадения человека и его отчуждения от Бога. Зародившийся в душе человека грех пагубно повлиял не только на него самого, но и на весь окружающий мир. В природе, как в зеркале, отразилось первое человеческое преступление. Семя греха в человеческом сердце произрастило терния и волчцы (Быт. 3:18). В своих отношениях с природой люди стали все чаще руководствоваться эгоистическими, потребительскими побуждениями.
Церковь призывает к повышению юридической ответственности за вред, наносимый природе, выступает за объединение сил по защите окружающей среды на базе широкого международного взаимодействия. В вопросах экологии Церковь исходит из принципа единства и целостности сотворенного Богом мира. Растительный, животный и человеческий миры взаимосвязаны. Так, после потопа Бог заключает Завет не только с Ноем, но и «со всякою душою живою, … со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными» (Быт. 9:10), а в книге пророка Ионы Бог милует как людей, так и скот (Ион. 3:7-8, 4:11). С христианской точки зрения, природа не вместилище ресурсов, предназначенных для эгоистического и безответственного использования, но дом, где человек является домоправителем, а также храм, где он священник, служащий не природе, а Творцу. Такое понимание роли человека основано и на практике. Ландшафтообразующая деятельность людей существенно изменила лик земли, что свидетельствует о больших человеческих возможностях. Однако подобные изменения угрожают дальнейшему существованию цивилизации, а значит, без Бога человек управлять не способен.
Экологическая этика
Церковь не осуждает природопользование, а только призывают сделать его как можно более щадящим. Так, охота с целью пропитания в отдельных регионах вполне приемлема, но охота ради развлечения есть грех. Регламентирование природопользования присутствует и в Ветхом Завете. Его заповеди, по сути, говорят об одном: «Пользуйся, но не разоряй!»
В вопросах природопользования необходимы умеренность потребностей и разумная бережливость. «Собирайте каждый по столько, сколько ему съесть», – предупреждал Бог, давая манну евреям (Исх. 16:16). Насытив несколькими хлебами тысячи людей, Спаситель сказал ученикам: «Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало» (Ин. 6:12). Не впадая в накопительство, следует стараться сберечь и использовать для дела Божьего все Его дары.
Практическое участие верующих в охране природы
Церковь готова активно сотрудничать с природоохранными организациями и образовательными учреждениями в защите окружающей среды и эколого-просветительской работе, поощряя личное участие своих членов в деле охраны природы.