«Делая добро, да не унываем, зная, что в свое время пожнем» (Гал. 6:9).

Христианин должен заботиться не только о собственном благополучии, но непременно и об улучшении качества жизни других людей по принципу: «Возлюби ближнего, как самого себя» (Мк. 12:31). Сознавая ценность каждой человеческой личности, созданной Творцом по Его образу и подобию, мы определяем «ближнего» не по конфессиональной, национальной или родственной принадлежности. Для нас ближний тот, кто нуждается в помощи, которую мы способны оказать.

Мотивом благотворительности наших церквей является не реклама конфессиональных добродетелей или стремление к самоутверждению, но евангельский принцип: «И все, что вы делаете, делайте от души, как для Бога, а не для человеков» (Кол. 3:23). Черствость и равнодушие чужды евангельскому духу. Рядом с каждым страдающим человеком, чем бы его страдание ни было вызвано, мы видим сострадающего Христа. Пример Христа и Его покоряющая сердца любовь определяют участие Церкви в нуждах людей.

Чаще всего социальные проблемы и физические страдания людей берут начало в проблемах духовного характера. В своем социальном служении Церковь помогает преодолевать не только последствия греха (такие как рост количества разводов, детская преступность, демографический кризис, всякого рода зависимости), но и трудится над устранением их причин, предлагая обществу программы духовно-нравственного оздоровления. Например, помощь в воспитании детей в детских домах, интернатах, «детей улицы», опека над немощными, оказание помощи людям, входящим в группы риска.

Социальная справедливость

Социальная справедливость требует, чтобы у всех людей, независимо от пола, расы или социального положения были одинаковые возможности и чтобы все были равны перед законом. Но это не предполагает одинакового уровня материального благосостояния. Трудолюбие, усердие, предприимчивость и творческий подход заслуживают вознаграждения в виде более высокого уровня доходов.

Сегодня широко распространены экономические теории, согласно которым основным источником богатства является эксплуатация человека человеком. По нашему мнению, это далеко не всегда так, несмотря на достаточное количество примеров бесчеловечного отношения людей друг к другу. Частная собственность и свобода предпринимательства не всегда порождают эксплуатацию. Богатство в гораздо большей степени является плодом творчества и инициативы людей, их трудолюбия, чем результатом простого обладания естественными ресурсами или эксплуатации других людей.

Социальное служение церквей строится на принципе социальной справедливости. Справедливость предусматривает неотъемлемость принадлежащих человеку прав. Они даны ему Богом и определяют его достоинство. Основа социальной справедливости — всеобщее предназначение земных благ. Церковь в своем социальном служении последовательно защищает всякого рода справедливость, тем более социальную. Социальное служение Церкви не ограничивается только восстановлением справедливости там, где она попрана, однако включает и борьбу за достоинство человеческой личности. Средства этой борьбы – милосердие и любовь (см. Мих. 6:8). Христианское милосердие и любовь простираются за пределы человеческой справедливости: они не противоречат ей, но вступают в силу там, где справедливость бессильна. Справедливость может требовать наказания виновному, но исправить его она не в силах, любовь же и милосердие не перестают бороться за согрешившего и оступившегося человека, стремясь восстановить его поруганное им же самим достоинство.