2010-06-25-cher-s-vverh

2010-06-25-cher-s-vverhВ июне 2010 года минской «Церкви Иисуса Христа» исполняется 19 лет. В связи с этим предлагаем вниманию посетителей нашего сайта интервью с Борисом Черноглазом, старшим пастором «Церкви Иисуса Христа», заместителем епископа Религиозного объединения общин христиан полного Евангелия в Республике Беларусь. Пастор Борис занимает активную позицию в сфере реформации церкви и общества, смело отстаивая христианские моральные и духовные ценности.

– Пастор Борис, Ваш приход к Богу состоялся в достаточно зрелом возрасте и не был случайным. Ваш отец в свое время был преподавателем научного атеизма в вузе. Как Вы относитесь к такой «иронии судьбы»?

– Действительно, я рос в атеистической семье, однако мои родители были искренними людьми, и то, чему они учили меня (а отец учил своих студентов в вузе), было их убеждением. Настоящей «любовью» моего отца была история, а все остальное, что ему приходилось преподавать, – «приложением», которое навязывала правящая идеология. При этом мои родители никогда не унижали людей из-за религиозных или других убеждений. А наличие дома атеистической литературы служило для меня источником информации о Боге и верующих людях. Не знаю почему, но меня всегда тянуло узнавать больше об этом.

С Иисусом Христом я встретился в 1993 году, когда мне было уже за сорок. Момент моего прихода к Богу, в первую очередь, я связываю с крушением системы ценностей, в которой жил я и моя семья. Это была система, основанная на коммунистической идеологии, в которой меня поначалу привлекала идея социальной справедливости и равенства людей. Еврейский народ, частью которого я являюсь, всегда страдал от притеснений. По этой причине в моем сердце была благодатная почва для роста идей о справедливости и борьбе за нее.

В детстве и юности моя вера в идеи коммунистической идеологии была вполне искренней. Герои системы были моими героями, ее враги – моими врагами. Однако чем больше я взрослел (и, наверное, умнел), тем больше и больше видел несправедливости, жестокости и просто бессмысленности. А потом вся эта система вовсе рухнула, и все ценности, которыми мы жили, потерпели крах вместе с ней. Пришло ощущение пустоты под ногами, а с этим возникло множество вопросов. Для чего жить? Что ожидает моих детей? И так далее, и тому подобное.

В это время Бог протянул Свою руку нашей семье. Жена Бэлла встретилась с человеком, который, услышав о наших тогдашних обстоятельствах жизни, рассказал ей о Спасителе.

Вместе с этой женщиной жена молилась о моем исцелении и увидела чудное Божье действие. Через короткое время Бэлла с нашим младшим сыном пришла на собрание «Церкви Иисуса Христа», где они покаялись в грехах. Домой пришли сияющие и не переставали говорить: «Тебе тоже надо пойти, нам нужно быть вместе, ведь мы – семья». Я спросил: «А оттуда можно уйти, если что-то мне не понравится?» Получив положительный ответ, я согласился. К концу собрания я оказался на сцене среди людей, молившихся молитвой покаяния. Почему? Не знаю до конца, но могу сказать точно: меня не впечатлили слова проповедника, т.к. я мало что понял из них, но когда призвали молиться, какая-то сила повлекла меня сделать этот шаг.

– Какие кардинальные перемены внутри Вас произошли за то время, что Вы живете с Богом?

– Чтобы ответить на этот вопрос, метод перечисления не подходит, поскольку таких перемен – великое множество. Первое, что пришло в мою жизнь вместе со спасением, – свобода от множества страхов: страха перед враждебностью людей, страха за собственное будущее и будущее детей и многих других. Я увидел, что в мире есть люди, наполненные особенной любовью к другим людям, готовые сделать для тебя много, не ожидая ничего взамен. Я понял, что я, «маленький человек», важен и нужен Самому Богу и другим людям. Я открыл свою принадлежность к Божьему Народу, понял по-настоящему, что быть евреем – это не означает быть обреченным на унижения и преследования, но это высокая миссия, данная Богом.

– Вы известны своими смелыми выступлениями на тему свободы личности вообще и свободы вероисповедания в частности. Почему Вы уделяете такое большое внимание этой теме?

– Моя позиция в этом вопросе, во-первых, основана на понимании Того, Кто дал каждому человеку свободную волю, т.е. право на выбор в любой сфере человеческого бытия. Самое первое право человека из всех остальных его прав – это право на веру, право на отношение к Богу и с Богом. По этой причине любая личность или структура, претендующие на свободу человека, претендуют на то, что ей не принадлежит, – другими словами, нарушают Божью заповедь «НЕ КРАДИ». Во-вторых, я принадлежу поколению, у которого пытались украсть свободу, и по этой причине у меня есть особенная ревность о том, чтобы на нашей земле это преступление больше не повторялось.

– В бюллетене «За свабоднае веравызнанне» была опубликована Ваша статья «О толерантности». В ней Вы говорите о необходимости воспитания в подрастающем поколении толерантности и даете такое определение этому понятию: «Толерантность – особое нравственное качество, отражающее активную социальную позицию и психологическую готовность к позитивному взаимодействию с людьми или группами иной национальной, религиозной, социальной среды, иных взглядов, мировоззрений, стилей мышления и поведения». К примеру, я – мама подростка, агрессивно настроенного по отношению к людям с иным, нежели у европейцев, цветом кожи и разрезом глаз. Как Вы считаете, какие конкретные шаги я должна предпринять, чтобы не допустить в своей семье проявлений расизма?

– Во-первых, необходимо увидеть корни, порождающие нетерпимость к другим людям. Часто родителям нужно просто честно проанализировать свое поведение в прошлом и в настоящем и при необходимости принести покаяние за всякие злые мысли и слова против людей, отличающихся от них внешне, образом мышления, верованиями и т.д. Не нужно стесняться своего покаяния перед детьми в таком неправильном отношении. Этим самым мы лишаем автора всякого зла сатану его власти в жизни наших детей, которая может приходить через унаследованное от родителей зло. Родителям нужно иметь ясную и твердую библейскую позицию по отношению к людям, суть которой – Божья любовь ко всем. Как родители мы ответственны также и за внешние источники информации, из которых питаются наши дети. Мир сегодня полон человеконенавистничества в различных его проявлениях, оно обнаруживается в фильмах, телепередачах, в литературе. Родители ответственны за то, чем питаются их дети.

– На Ваш взгляд, понятия «толерантность» и «политкорректность» синонимичны? Если нет, то в чем их отличие?

– Необходимо вначале уточнить понимание смысла терминов. Определение термина «толерантность» уже упоминалось выше. Ее главное проявление – готовность человека к позитивному взаимодействию. То есть это моральная позиция человека. На этой основе мы можем, оставаясь на своих религиозных, нравственных и прочих жизненно важных позициях, продолжать диалог с людьми, имеющими взгляды и позицию, отличные от наших. Господь Иисус являл на земле пример толерантности. Он разговаривал с мытарями, грешниками, блудницами, отнюдь не одобряя их поведения (женщина-самаритянка у колодца, сборщик податей Закхей и другие), но говоря им истину, которая принесла свободу в их жизнь.
Политическая корректность (также политкорректность; от англ. politically correct – «соответствующий установленным правилам») – практика прямого или опосредованного запрета на высказывание определенных суждений, обнародование фактов, употребление слов и выражений, считающихся оскорбительными для определенных общественных групп, выделяемых по признаку расы, пола, возраста, вероисповедания, сексуальной ориентации и т.п. Суть понятия политкорректность – в запретах на высказывания или иные проявления своих взглядов, а не в моральной позиции человека.

Христианская позиция всегда направлена против греха, но не против грешника и его личности. Поэтому, обличая грех, мы не должны оскорблять людей, во-первых, помня, кем мы сами были до нашего спасения, а во-вторых, зная любовь нашего Господа к грешникам.

– В 2007 году Вы выступили координатором проекта «Путь покаяния». Расскажите подробнее об этом проекте. Кто был его инициатором?

– В истории каждого народа есть свои знаменательные вехи, связанные как со славными, так и с трагическими событиями. Бог хочет, чтобы люди выносили уроки из своей истории, ход которой находится под Его контролем. В 2007 году исполнилось 70 лет с момента пика сталинских репрессий, которые безбожный тоталитарный режим творил на нашей земле. В этот исторический период были уничтожены и загнаны в концлагеря десятки миллионов невинных людей. Белорусская земля была также полита кровью таких жертв. «И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Бытие 4:10).
Кровь невинных жертв взывает к Богу, и через это приходит проклятие в народ, бывший соучастником злодеяний, совершенных на его земле. Кто-то был непосредственным участником репрессий, кто-то – жертвой, а кто-то был их равнодушным свидетелем. Однако все мы ответственны перед Богом за то, что происходит с нашим народом, так как мы – его часть. Особенная ответственность лежит на священстве, призванном служить своему народу. В Библии мы видим много примеров, когда священники ходатайствуют за свой народ перед Богом (например, в Книге Неемии 1:6). Кроме того, Бог доверил Своему священству вéдение (знание), которое передается народу, делает его свободным от проклятия греха и направляет его на путь правды.

Инициатором этого проекта стала группа пасторов церквей разных деноминаций, которые согласились сотрудничать в сфере реформации церкви и общества. В течение года в различных церквях Беларуси прошли служения «Путь покаяния». Были изданы печатные и видеоматериалы. Мы видели, как Дух Божий касался людей разных возрастов и социальных групп. Отдельные люди и церкви приносили покаяние за свои деяния и деяния народа Беларуси во времена правления коммунистического режима.

– Что такое движение «Новая Реформация»? Кто в нем участвует? В чем его основная идея, смысл и цели?

– Движение Новой Реформации – это сообщество евангельских церквей, служений, организаций, инициатив, объединенных видением преобразования общества на основании библейских ценностей. Христиане различных протестантских деноминаций являются одной Евангельской Церковью в Беларуси, которая призвана выступать как единый организм, иметь единую позицию и реально влиять на общество. Видение Новой Реформации: Евангельская Беларусь – нация, основанная на библейских принципах. Цели – формирование целостного библейского мировоззрения в белорусском народе, созидание единства между евангельскими церквями в сфере влияния на общество, формирование евангельских христиан как патриотов своей страны и лидеров в различных сферах общественной жизни.

– В Книге пророка Исаии 58:12 сказано: «…ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения». Как Вы считаете, какие развалины призвана восстановить Церковь Божья и каким образом она может восстановить основания многих поколений? Какой вклад в эту Божью работу может внести отдельно взятый христианин?

– Библия свидетельствует о том, что любой народ, отступивший от Бога (или не обратившийся к Нему), рано или поздно оказывается в поражении. Во всей истории человечества мы видим множество таких примеров.
Основания любого человеческого общества находятся в человеческом сердце, именно поэтому Бог заповедует людям: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни». Поэтому все «развалины», которые мы видим практически во всех сферах общества, начинаются в сердцах людей, ожесточенных отступничеством от Бога, от Его Закона Жизни – Закона Совершенного. Задача Церкви – помочь людям вернуться на Божьи пути, во-первых, для «восстановления развалин», являющихся последствием греха, а во-вторых, для созидания нового основания для всей их жизни, всех ее сфер.

Самый большой вклад, который христианин может внести в эту Божью восстановительную работу, – обрести и ценить свободу, дарованную ему Господом, научиться жить в этой свободе, взяв вначале ответственность за свою жизнь, а затем и за все, что поручено ему Богом.

– Какое значение Вы придаете единству христиан в том, чтобы принести перемены в белорусское общество и нацию?

– Единство христиан – один из ключевых источников их силы, дарованной Богом. Современное христианство во многом немощно как раз по причине отсутствия единства. Если в нас мир не видит любви друг к другу – то как он узнает, что мы ученики Господа Христа? Но, пожалуй, хуже всего, когда каждый «ищет своего» и превозносится перед другими на основании своих «достижений». Это не что иное, как гордость, которую Бог ненавидит. Смиренным же дана Его благодать, без которой мы – ничто.

– «Церковь Иисуса Христа» принимала активное участие в сборе подписей за внесение изменений в закон «О свободе совести и религиозных организациях». Каким Вы видите дальнейшее развитие отношений Церкви и государства в этой сфере?

– Развитие этих отношений лишь на пути, который дан нам Богом: Церковь призвана уважать власть государства, данную ей Богом, и в рамках, определенных Богом. Являясь институтом, установленным Богом, государство также призвано уважать Церковь как институт, установленный Богом, и не рассматривать ее как «приложение» к государственной власти, обслуживающее его идеологию. При этом каждая из сторон несет ответственность за то, что ей определено Богом.

– Несколько месяцев назад в церкви «Новая Жизнь» прошла мужская конференция, где Вы говорили об отцовстве. По отзывам моих знакомых, Ваша проповедь произвела на них особенно сильное впечатление. Каково лично Ваше отношение к теме отцовства?

– Отцовство – это то, в чем сейчас ощущается огромный дефицит как в обществе, так и в Церкви. Мы имеем много хороших проповедников, наставников, лидеров, но, на мой взгляд, среди них мало «отцов». Отцы – это люди, имеющие особенное отношение сердца к тем, кому они проповедуют, кого учат и ведут за собой. Отцовство – тот главный мотив, который подвигал нашего Господа в Его служении на земле и движет Его служением на Небесах.

2010-06-25-cher-s-bel– Бог дал Вам прекрасную жену. Расскажите о Вашей супруге. Сколько лет вы вместе идете по жизни?

– Моя жена достойна отдельного большого рассказа. Не сомневаюсь, что она дана мне Богом. Именно та, которая нужна мне, именно моя часть, самая лучшая для меня. Мы вместе уже 39 лет. Мы прошли вместе много радостей и горестей, в которых Бог давал нам милость преодолевать все испытания. Бэлле Бог дал много мудрости, она очень целеустремленный и организованный человек, готовый много трудиться для достижения цели. Это как раз те качества, в которых я не всегда силен. Однако самое главное, что Бог дает Бэлле много терпения, чтобы сносить немощи моего характера и оставаться любящей верной женой и помощницей.

– Какие самые главные уроки или рецепты семейного счастья открылись Вам за эти годы?

– Сразу откажусь от того, чтобы давать «рецепты», так как верю, что таковые, если и существуют, то конкретный рецепт может работать для конкретных людей. Именно поэтому люди часто удивляются, когда вычитанный в хорошей книге рецепт не работает в их жизни. Гораздо важнее увидеть принципы для семейной жизни, установленные Богом, и строить отношения в семье на этих принципах.

Что касается уроков нашей совместной жизни, то их было много, но важнейший из них заключается вот в чем: тот человек, которого Бог соединил с тобой на основании завета, – самый лучший и единственный в любых обстоятельствах. Это сберегает от «поиска вариантов», позволяет не расслабляться в работе над своим характером.

– «Церковь Иисуса Христа» организует детские лагеря, ежегодный летний отдых семей вашей общины вместе с детьми. В вашей церкви действует проект «Царские дети». Скажите, такое большое внимание вопросам семьи – это, видимо, не случайно?

– Служение семьям, в принципе, должно быть одним из главных служений Церкви. Церкви есть что сказать людям, создающим семьи, и тем, кто нуждается в помощи для исцеления семейных отношений. Церковь не может быть сильной, если семьи в ней больные, так как семья – это место, которое Бог предназначил для созидания сильных личностей. Слабые, израненные люди не могут иметь сильное служение. Самые серьезные раны люди также получают в семье, если она живет по законам мирского эгоизма, а не по законам Божьей любви.
Кроме того, множество людей, приходящих в церковь из мира, нуждаются в исцелении семейных отношений, и мы призваны служить нуждающимся. Служение семьям должно быть постоянным, а не построенным по принципу отдельных мероприятий.

Уже несколько лет подряд мы ежегодно проводим общецерковные праздники: День семьи, День матери, День отца, различные семинары, где стараемся утверждать библейские стандарты семейных отношений.

Мы очень тщательно подходим к подготовке членов церкви к вступлению в брак. Мы постоянно молимся о христианских семьях. Мы вдохновляем наших служителей участвовать семьями в различных мероприятиях, проводимых церковью. В любое время любой человек и любая семья могут получить консультации по вопросам семьи.

«Царские дети» – это проект международной организации «Молодежь с миссией», который был насажден в нашей церкви достаточно давно и действует сейчас. Многие из тех, кто начинал в нем детьми, сегодня сами стали лидерами, открыли служения, создали семьи и воспитывают своих детей. Цель служения – помочь подросткам в познании Бога, чтобы затем они могли рассказать о Боге другим.

– Вы с женой возглавляете семейное служение при вашей церкви.

– Семейное служение (как и все остальные) – это не «монопольное» служение пасторов, а служение команды. Сегодня это несколько прекрасных семейных пар, которые имеют различный стаж совместной жизни и служат другим людям. Вместе мы видим, как Бог действует, исцеляя семьи, помогая преодолевать сложные ситуации. Часто этот процесс длится достаточно долго и требует большого терпения, мудрости и личного времени.

– Не секрет, что далеко не всегда в христианских семьях царят идеальные отношения. Как Вы считаете, разводы среди христиан допустимы?

– Развод в христианских семьях не допустим. Разве Господь не ответил на этот вопрос? В Церкви развод должен быть вне закона. Из-за своего несовершенства и жестокосердия люди склонны отыскивать «исключение» для своего случая. Мы вдохновляем людей даже в самой сложной ситуации бороться за свою семью, прося у Бога любви, силы и мудрости. Ведь мы же не предлагаем убить тяжелобольного человека, «чтобы не мучился», а молимся об исцелении и стремимся помочь ему, пока он жив.

– Что необходимо, чтобы христианские семьи были более прочными?

– Христианам нужно возрастать в любви, исполнять Божью заповедь: «…возлюби ближнего твоего, как самого себя».

2010-06-25-cher-s-syn– Чем больше всего Вы любили заниматься со своими сыновьями, когда они подрастали? И чего сейчас в первую очередь требуют внуки от дедушки Бориса, когда он приезжает к ним в гости?

– С сыновьями любил заниматься тем, чем увлекался сам. Мы читали вместе, проводили свободное время на природе, в разных интересных местах. Рассказывал детям о своей работе, а по мере возможности и приводил их к себе на работу. Когда наша семья обратилась к Богу, с младшим сыном читали и обсуждали Писание.
Сейчас мои сыновья с семьями живут в Израиле. Там же родились и мои внуки. У меня два внука и одна внучка. Когда мы приезжаем к ним, они, конечно же, ждут подарков. Как коренные жители страны, они много мне рассказывают об Израиле. Я учусь у них ивриту, а их стараюсь учить русскому языку.

– Вы заботливый отец и дедушка?

– Этот вопрос переадресую моим детям и внукам. Могу сказать только, что я очень люблю их и часто скучаю по ним.

– Есть ли у Вас близкие друзья? Заводите ли Вы дружбу сейчас с новыми людьми?

– Есть старые друзья, с которыми дружбу удалось сохранить на протяжении десятков лет, с самого детства. Их, наверное, 3 – 4 человека. Есть друзья, которых Бог дал уже в церкви. Они и здесь, в Беларуси, и в других странах. Кроме того, я всегда открыт для начала общения и развития отношений. Однако дружба – это отношения, проверенные временем и обстоятельствами.

– Что главное для Вас в дружбе и чего Вы не приемлете?

– Главное в дружбе – верность и уважение свободы личности друг в друге. Например, мои неверующие друзья не отвергли меня, когда я уверовал в Иисуса Христа, и уважают мою веру, хотя не все понимают (а может, и не принимают) моих убеждений. Не приемлю в дружбе корысти и лукавства.

– Что сказали бы о Вас ваши друзья?

– Трудно сказать. Знаю, что они, как настоящие друзья, не очень щедры на лестные слова, но доказывают дружбу делами и верностью.

– Вы веселый человек? В чем это выражается?

– Мне кажется, что я веселый человек, поскольку научился с юмором относиться к разным обстоятельствам. Это – одно из качеств еврейского народа, которое позволяет ему жить в изгнании.

– Бывает ли у Вас свободное время, и как Вы его проводите?

– Свободного времени, слава Богу, очень мало. Проводим его в общении с Бэллой, с детьми и внуками (с помощью Skype), ходим в гости, принимаем гостей…

– Какое дело своей жизни считаете главным на сегодняшний день?

– Главное дело моей жизни – мое служение, так как я получил его от Бога и хочу быть верным Ему.

– Есть ли у Вас мечта (мечты), или каких целей Вы хотите достичь в будущем?

– Моя мечта – увидеть мою Родину Беларусь обратившейся к Богу, ставшей на путь Реформации. Увидеть Израиль обратившимся к своему Мессии – Иешуа (Иисусу Христу).

– Ваши пожелания читателям нашего сайта.

– Быть счастливыми в Боге людьми, узнать совершенную радость хождения с Богом – радость, не зависящую от материальных и других внешних обстоятельств. Познать счастье в том, чтобы дарить радость другим людям, особенно тем, кто перестал верить, что можно радоваться в этой жизни.

Беседовала Инна Давыдович
www.newlife.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *