В этот день, когда в европейском обществе отмечается День борьбы с гомофобией, мы пообщались с Координатором социального служения Объединения ХПЕ в РБ Валерием Шейбаком.

К.: Валерий Михайлович, скажите, обоснованы ли обвинения в гомофобии со стороны некоторых кругов в адрес евангельских христиан?
Отмечу, что позиция нашего Объединения заключается в уважении права выбирать то, чему человек желает следовать в личной жизни. Это следует из Книги Второзакония, главы 30, стиха 19: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое…» Бог дал право выбора каждому человеку. Но при этом мы ведь не обязаны одобрять или соглашаться с каждым выбором людей. Есть выбор, который противоречит традиционным христианским ценностям, разрушает или даже губит человека. Разумеется, мы такого не одобряем. И право высказать собственное отношение к определенным явлениям или событиям также является фундаментальным правом гражданского общества – свободы слова. Поэтому обвинения в гомофобии в наш адрес несостоятельны.

К.: Но ведь евангельские христиане высказывались против пропаганды ЛГБТ в нашей стране и даже призывали принять соответствующий закон. Как это соотнести с тем, что Вы сказали?

Все верно, Епископы объединений Евангельских церквей Беларуси делали соответствующее заявление в прошлом году. И речь идет не о праве индивидуума выбирать, а именно о пропаганде образа жизни. Пропаганда образа жизни ЛГБТ несет в себе угрозу демографической безопасности страны. Поэтому такая пропаганда в нравственно здоровом обществе должна быть ограничена.

К.: Хорошо, но если это индивидуальное право выбора, почему бы не признать и право ЛГБТ на заключение браков между собой вне пропаганды?
Здесь важно не иметь иллюзий, ЛГБТ-сообщество любой повод использует для пропаганды своего образа жизни. Нужно признать, что делают они это умело. Даже что касается идеологически притянутого Дня борьбы с гомофобией – на мой взгляд, это больше пропаганда, чем наоборот.
Теперь о заключении браков. Дело в том, что существует классификация видов девиантного поведения, куда входили и ЛГБТ. Однако относительно не так давно, под влиянием давления и псевдонаучных заключений этот вид сексуального поведения был оттуда исключен. Сегодня грамотные люди не будут утверждать и высказываются с большой осторожностью, что ЛГБТ такими рождаются. Они выбирают этот вид сексуального поведения вследствие различных причин. Но по сути оно остается тем, чем всегда было. Соответственно, как можно легализовать подобные браки?

К.: Если к вам в церковь придет представитель ЛГБТ, какое отношение его ждет?
Такое же, как и любого человека, нуждающегося в милости, спасении и любви Божьей. Церковь не поддерживает греховный образ жизни в любых его формах. Поэтому Церковь помогает, я подчеркиваю – помогает человеку, который искренне желает обратиться к Богу и строить свою жизнь на основании Божьего Слова и Его праведности. Церковь служит каждому человеку в обретении своей идентификации во Христе и на пути христианского образа жизни.
Отмечу, что сегодня в среде Евангельской Церкви есть священники и специалисты-психологи, которые могут помочь тем, кто испытывает влечение к своему полу. Не могу пока сказать, что их очень много и, возможно, не везде такой человек найдет понимание, но мы учимся помогать и этим людям. Кроме того, на пространстве СНГ есть христианские сообщества бывших ЛГБТ, где без осуждения принимают и помогают те, кто уже обрел свободу быть теми, кем они и родились – мужчинами или женщинами.

К.: Как можно найти такие сообщества?
Могу назвать ресурс «В контакте»: Гомосексуализм-это мой выбор или я так создан? Эта группа в России. Через них можно найти подобные группы в Украине. Думаю, что появятся и у нас.

Спасибо за беседу.

Беседовала Жанна Гавриченкова

Comments are closed.